Поправка мощности вспышки с учетом поправки экспозиции

Одним из самых сложных действий для начинающего фотографа является настройка совместной работы всех опциональных возможностей аппарата, которые в век современных информационных технологий очень высоки. Таковым усложнением является работа в режиме с поправкой экспозиции в совместимости с режимами работы вспышки. Вспышка может регулироваться как встроенная так и отдельно интегрируемая.
6994291-md
Самым главным, что стоить помнить начинающему фотографу если он работает с поправкой экспозиции и мощности вспышки является то, что стоит учитывать общую поправку экспозиции, и если обычная поправка стоит на +0.3 а поправка мощности вспышки установлена в режиме + 0.5 то общая поправка экспозиции будет равна +0.8. В принципе ничего сложного в подсчете не возникает, просто зачастую, начинающие фотографы забывают о том, что на вспышке была установлена ими ранее дополнительная экспозиция, и изменяют поправку экспозиции и на выходе получается совсем не то, что ожидалось от съемки.

Еще большие трудности возникают при использовании внешней вспышки, мощность которой регулируется не только с опций камеры, но и в самой системе вспышки. Это очень часто приводит фотографов без стажа в хороший ступор. Опционально на камере все установлено верно, и снимок должен был получиться превосходно а в итоге он либо слишком яркий, либо очень тусклый, что видно на примере снимков автомобиля Мерседес CL, который вы можете видеть ниже. Расчет поправки при учете всех трех настроек производится тем же путем суммирования. Так имея на камере поправку экспозиции в +0.3 и мощности вспышки на +0.7, но при наличии на самой вспышке поправки в -1, получим итоговую поправку в 0, то есть ее нет.

mercedes-cl-grand-fotokaif

Лучшим вариантом будет тот, при котором поправка экспозиции на вспышке трогаться вообще не будет. Это снимает головную боль при подсчете общей экспозиции для фотографа и вообще облегчает работу фотоаппарату, по подсчету итоговой экспозиции.

Вообще, в результате работы с поправкой экспозиции можно добиться очень оригинальных снимков. Допустим производится съемка с эффектом сепии, какого то ярко цветущего сада, сместив поправку экспозиции вправо можно добиться высокой яркости а влево высокой контрастности, то же происходит и со съемкой в черно-белом режиме. При съемке в условиях очень яркого света поправку можно сдвинуть влево, получив на выходе очень красивые эффекты выделения теней и силуэтов на общем фоне, особенно если источник света находится за снимаемым объектом.

Многие после прочтения материала могут задуматься, а не проще ли снимать в ручном режиме, где поправка экспозиции выполняется автоматически, ответ отрицательный. Многолетний опыт многих фотографов показывает, что лучше всего снимать в трех полуавтоматических режимах: программном, приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Ведь действительно, делать несколько снимков к ряду, пока фотоаппарат не выдаст в случайном режиме необходимую вам экспозицию не самый лучший вариант, особенно при съемке в формате RAW, место на флэш-карте это съест мгновенно.

Поправка экспозиции в опциональном режиме позволяет добиться необходимой светлости или темноты на снимке, тем самым избегая или наоборот, стараясь захватить в объектив более светлых или более темных объектов, которые в первом случае будет иметь меньший границы, а во втором более четкие и контрастные.

Ручной же режим больше всего подойдет для съемки, не спеша, когда нет необходимости быстро настраивать тот или иной параметр съемки. Такими съемками можно назвать съемку в студии, съемку на высоких выдержках в ночных условиях при наличии штатива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>