Разложение и сочетание цветов в фотографии

Рассмотрим теперь более подробно процесс разложения и сочетания цветов в цветной фотографии.

На голубом фоне неба, на зелёной траве стоит белая палатка с красным вымпелом. От входа в палатку идёт песчаная жёлтая дорожка. Внутри палатки темно — вход окрашен в чёрный цвет. Каким путём можно передать все эти цвета на фотографии?

12

Сфотографируем три раза этот рисунок на панхроматических, то есть чувствительных ко всем цветам пластинках. Первый раз мы наденем на объектив камеры красный светофильтр. Через этот фильтр пройдут лучи, отражённые от красного вымпела и жёлтой дорожки. В этих местах изображения и будет засвечена фотопластинка. Все остальные лучи будут задержаны.

При съёмке с синим светофильтром на пластинку подействуют только синие и зелёные лучи. Третий раз — через зелёный светофильтр пройдут только зелёные, синие и жёлтые лучи.

На первом снимке на негативе выйдут чёрными только вымпел и жёлтая дорожка. На втором почернеют трава и небо, на третьем — трава, небо и дорожка. Белая палатка выйдет чёрной на всех трех негативах, а чёрный вход везде получится белым.

Полученные негативы, регистрирующие в отдельности все цвета объекта, называются цветоделенными негативами.

О количестве того или иного цвета мы можем судить только по степени почернения негативов.

Как же в дальнейшем нам снова получить окрашенное фотографическое изображение? Для этого в технике цветной фотографии существует несколько путей.

Самый простой путь состоит в следующем. С каждого из цветоделенных негативов изготовляют на фотоплёнке прозрачный позитивный отпечаток и при помощи химической обработки заменяют металлическое серебро на каждом из этих отпечатков на красящее вещество, цвет которого является дополнительным к цвету светофильтра, за которым получен данный снимок. Если теперь все три окрашенных позитивных изображения сложить вместе так, чтобы контуры предметов совпадали, и рассматривать этот пакет против белого света, то мы увидим снятую нами картину в естественных цветах.

В какой же цвет должен быть окрашен каждый позитивный отпечаток? Обратите внимание на то, что на втором снимке, полученном за синим светофильтром, наибольшее количество серебра выделилось на месте изображения жёлтой дорожки и красного флага. Значит, именно на этом снимке серебро должно быть заменено на жёлтый краситель. Этот позитив и окрашивается в жёлтый цвет.

На первом снимке, сделанном за красным фильтром, серебро выделилось главным образом на местах изображения неба и травы. На других же позитивах эти места лишь слабо потемнели. Значит, первый снимок отвечает синим и зелёным местам объекта и окрашивается весь в голубой цвет. Третий снимок, полученный за зелёным светофильтром, отвечает красным местам и окрашивается в пурпурный  цвет.

При наложении окрашенных позитивных отпечатков друг на друга и рассматривании их против белого света голубое и жёлтое изображение травы даст зелёный цвет, пурпурное и жёлтое дадут изображение красного вымпела. Чёрный вход в палатку будет сильно окрашен на всех трёх позитивах, и при наложении их друг на друга это место совсем не пропустит света. Изображение белой палатки не содержит серебра и останется белым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>