Как правильно фотографировать косплеи

Один мой знакомый увлекается одновременно фотографией и японской культурой. Такой набор увлечений «вынуждает» просматривать большое количество кадров с косплей-фестивалей. Много профессионалов делают там снимки, но большинство, как обычно — ширпотреб, нафаршированный ошибками. Поэтому он решил подготовить набор рекомендаций для начинающих косплей-фотографов. Конечно, могли бы подойти и обычный списки рекомендаций для начинающий фотографов, но в данном случае всё-таки имеет место своя специфика. Приступим.

  1. Настройки фотоаппарата

    • Днем при ярком свете солнца не нужно устанавливать iso 1600, баланс белого как для съемки в помещении с искусственным светом.
    • Второе, в общем-то, легко исправить последующей обработкой в photoshop, но зачем создавать себе лишние трудности?
    • С зернистостью кадра можно пользоваться при помощи соответствующих плагинов для графических редакторов. Например, Noiseware pro.
    • Пожалуйста, не забывайте про резкость снимков. Большинство кадров из те, что я видел страдают именно из-за недостатка резкости.
  2. Сьемка на солнце

    • Многие думают, что если фотографировать при дневном свете, на солнце, то они автоматически обрекают себя на получение качественного кадра. Это ошибка. Без подготовки вы, скорее всего получите себе на голову новую проблему — пересвеченные части тела и некрасивые тени на лице.
    • Поэтому снимать лучше в облачную погоду или хотя бы в тени. Если косплей-модели расположились именно на солнце и не хотят оттуда уходить — спасет отражатель или вспышка.
    • Конечно, для пользования отражателем вам понадобится помощник, который будет без капризов делать то, что вы скажете, удерживая или поворачивая незамысловатый прибор. По стоимости, кстати, отражатель обычно не обременяет фотобюджет начинающего мастера.
  3. Ракурс и композиция кадра

    • Пожалуй, это одна из самых важных вещей в косплейной фотографии. Даже если фотография не слишком удалась по качеству, она все равно может стать прекрасным элементом искусства, если подобран удачный ракурс при съемке. А это зависит исключительно от вашего творческого зерна. Модель не может видеть себя со стороны, поэтому поставить ее в нужную позу — это прежде всего ваша задача. С помощью ракурса можно даже менять пропорции тела, так что если это наруто, подберите воинствующую позицию. Если фотографируете красивую няшу в короткой юбке, потрудитесь подчеркнуть длину ее ног или даже оптически добавить к этому параметру.
    • Следующий уровень мастера, снимающего людей — это фотограф, который общается с моделью перед тем, как фотографировать ее. Спросите, на каких фотографиях она себе больше нравится, в каких позах, с какой мимикой и так далее. Узнайте друг друга до съемки и удивитесь, когда результат общения отобразится в кадре. Косплей — это прежде всего то, что косплеер сделал для себя. Если у него получилось это удачно, вам осталось только запечатлить момент.
    • Узнайте о костюме. Возможно, нехватает по каким-то важного элемента демонстрируемого персонажа, тогда ей лучше не попадать в кадр.
    • Очень желательно, чтобы вы посмотрели непосредственно на персонажа, которого изображает косплеер.
    • Не утруждайте косплеера изображать что-то в тему своего персонажа. Он уже сегодня много потрудился и скорее всего устал творчески мыслить. Если вы заинтересованны, подойдите к вопросу самостоятельно, проявите инициативу. Косплеер готовился, тащил на себе баулы с костюмами, делал грим — у него и так много работы уже за плечами на этот день. Так что займите себя сами этими мыслями, пока модель готовит непосредственно себя.
    • Что касается композиции, здесь не принято советовать. Это творческая работа, которую каждый художник определяет для себя сам. Вырабатывайте свой стиль, смотрите как делают другие фотографы. Не бойтесь экспериментировать. Пусть будет глупый кадр, чем банальный или скучный.
  4. Место сьемки

    • Чаще всего фотограф складывает лапки и взваливает поиск места сьемки на косплеера. Это неправильно. Если косплеер не поставил конкретную цель и место, а это чаще всего случается — поиски лягут на вас.
    • Если это не фестиваль косплееров, то начните подыскивать место дома банально поиском в интернете по своему месту обитания.
    • Если планируете снимать на студии — тем более вся работа по подготовке ложится на вас. В общем, готовьте место заранее.

  5. Ретушь

    • Снимайте в формате raw — это поможет исправить возможные ошибки из п.1
    • Не стесняйтесь спросить косплеера, какой последующей обработки он ожидает или хотел бы. Желательно исходить из сценария фандома, но вполне возможно, что пожелания будут другими.
    • Не переборщите с эффектом blur -смазанные черты лица это не слишком красиво.
    • В photoshop легко исправить мелкие недочеты кадра, макияжа, прочее -спросите косплеера, что бы он хотел подправить, изменить — одна торчащая ниточка может вызвать бурю негодования среди так называемых коспеерных интернет-нуру и за ошибку скорее всего достанется именно модели.
    • Обязательно покажите результат модели перед тем, как выкладывать снимки на публику. Возможно, будут замечены важные недочеты в костюме.
    • Полностью перерисовывать костюм не надо.

Удачный костюм, красивая модель — залог успешного косплея. Но приятные интересные кадры — это прежде всего на ваших плечах. Легко испортить костюм плохой настройкой фотоаппарата, и наоборот — старательный фотограф может подчеркнуть то самое, чего добивался косплеер, но не смог донести ввиду конфликта между реализмом и комиксом. Работайте с моделью в команде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>