Съемка пейзажей с минимальным количеством обработки

Передний план на ваших пейзажах, должен читаться явно, он не должен быть пустым, при чем, чем он интересней, тем лучше, по фокусному расстоянию все зависит, конечно же, от ваших предпочтений и стиля, лично я снимаю на сверх фокусных расстояниях для полного кадра (17мм, 24мм). С точки зрения заднего плана, задний план это и есть объект съемки. В данном случае, думаю, лучше брать закрытые диафрагмах от 9 до 16, поэтому не беспокоюсь, что какая-то деталь не попадет в зону резкости.

scenery


Снимаю я на CanonEOS 5DMarkII, он меня радует тем, что он позволяет реализовать почти все сюжеты, в которых я работаю. Один из основных объективов, это Canon 17-40, кроме этого, я использую в качестве «трэвэл-зума» 24-105, он достаточно универсальный, позволяет реализовать большинство идей, хотя и не любит контрового света. Для отдельных сюжетов в городе в том числе, я использую Canon 70-200, а для особых случаев у меня всегда наготове «рыбий глаз», Зенитар 16 мм.

Работаю только в ручном режиме, формате RAW, поскольку работая с ним существенно можно улучшить фотографию, которая делает камера. Для повышения динамического диапазона использую фильтры как системные, так и обычные. Как правило, это системные градиентные фильтры, нейтрально-серого оттенка. С помощью него я могу прикрыть, какие то светлые участки, небо например, и с учетом ступенчатости данного фильтра, могу нормально проэкспонировать передний план. Если правильно использовать фильтра и их границу, то сложностей обработкой возникать не должно.

С выбором территории для съёмок все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Совсем не обязательно ехать на своём ssangyong new actyon куда-то далеко за сотни километров или брать путёвки для фототуризма. Поверьте, где бы вы не жили, в области огромное количество мест, где природа раскрывает свой художественный потенциал. Сделайте первую поездку для ознакомления с пространствами, а затем езжайте уже целенаправленно снимать. В нужное время с нужных точек обзора.

Предпочитаю иметь дело с экспозицией так сказать «посредственной». Стараюсь, что бы на фотографии не было пересветов, но и что бы тени были проработаны. Для этого я выбираю условия, с более или менее равномерным освещением. С ситуацией, когда на фотографии какие-то детали слишком яркие или тёмные, я справляюсь вполне кустарным способом, делая несколько дублей, с разными настройками экспозиции.

У меня есть целый арсенал нейтрально-серых фильтров. Наиболее часто используемые это ND400, ND16, ND8. Четырехсотый, можно использовать, в случае если Вы хотите убрать, лишние движущиеся предметы с кадра или при дневном свете «заморозить» воду. Он позволяет увеличить выдержку днем до 45-60 секунд, максимально снижающий световой поток. ND16 и ND8 не такие плотные, я их использую, когда фотографической идеей предусмотрено размытие движущегося объекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>